Новости

Как ООО работать с самозанятыми

После вступления 27.11.2018 № 422-ФЗ о Налоге на профессиональный доход число самозанятых в России увеличивается каждый год. В связи с этим у работодателей возникают вопросы, как правильно и безопасно ли работать ООО с самозанятыми.

При соблюдении ряда несложных правил такое сотрудничество выгодно обеим сторонам.

Плюсы работы с плательщиками налога на профессиональный доход:

  • ООО освобождены от уплаты любых налогов и взносов в отношении работника;
  • сведения о выплатах за оказанные услуги не нужно отражать в большом количестве отчетных документов.
  • ООО не имеет никаких обязательств по отношению к исполнителю, кроме тех, которые связаны непосредственно с выполнением поставленной задачи.

Учитывая эти преимущества, некоторые компании подумывают о переводе штатных специалистов на новую форму трудовых отношений. Однако, такой переход чреват проблемами. Законодательно запрещено сотрудничество самозанятого с ООО или НКО, если первый был сотрудником компании на протяжении двух предыдущих лет. В случае выявления сокрытия штатного сотрудника под статусом “самозанятого” ООО грозит штраф в размере от 50 до 100 тысяч рублей (п. 4 ст. 5.27 КоАП РФ).

Грамотное оформление трудовых отношений ООО и плательщика НПД предполагает выполнение следующих правил:

  • Заключение гражданско-правового договора между участниками сделки с указанием вида работ и суммы вознаграждения.
  • Выдача самозанятым чека, сформированного в приложении “Мой налог” по факту каждого получения денежных средств от заказчика. Обязательное требование — указание ИНН компании и наименования проделанных работ.
  • Во избежание спорных ситуаций рекомендовано составлять Акт выполненных работ к каждому чеку.

Таким образом, при корректном оформлении отношений сотрудничество Общества с ограниченной ответственностью с самозанятым безопасно и выгодно. И конечно же, не забывайте о сдаче своевременно бухгалтерской отчетности. Всех благ!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.