После вступления 27.11.2018 № 422-ФЗ о Налоге на профессиональный доход число самозанятых в России увеличивается каждый год. В связи с этим у работодателей возникают вопросы, как правильно и безопасно ли работать ООО с самозанятыми.
При соблюдении ряда несложных правил такое сотрудничество выгодно обеим сторонам.
Плюсы работы с плательщиками налога на профессиональный доход:
- ООО освобождены от уплаты любых налогов и взносов в отношении работника;
- сведения о выплатах за оказанные услуги не нужно отражать в большом количестве отчетных документов.
- ООО не имеет никаких обязательств по отношению к исполнителю, кроме тех, которые связаны непосредственно с выполнением поставленной задачи.
Учитывая эти преимущества, некоторые компании подумывают о переводе штатных специалистов на новую форму трудовых отношений. Однако, такой переход чреват проблемами. Законодательно запрещено сотрудничество самозанятого с ООО или НКО, если первый был сотрудником компании на протяжении двух предыдущих лет. В случае выявления сокрытия штатного сотрудника под статусом “самозанятого” ООО грозит штраф в размере от 50 до 100 тысяч рублей (п. 4 ст. 5.27 КоАП РФ).
Грамотное оформление трудовых отношений ООО и плательщика НПД предполагает выполнение следующих правил:
- Заключение гражданско-правового договора между участниками сделки с указанием вида работ и суммы вознаграждения.
- Выдача самозанятым чека, сформированного в приложении “Мой налог” по факту каждого получения денежных средств от заказчика. Обязательное требование — указание ИНН компании и наименования проделанных работ.
- Во избежание спорных ситуаций рекомендовано составлять Акт выполненных работ к каждому чеку.
Таким образом, при корректном оформлении отношений сотрудничество Общества с ограниченной ответственностью с самозанятым безопасно и выгодно. И конечно же, не забывайте о сдаче своевременно бухгалтерской отчетности. Всех благ!